Jump to content
Sign in to follow this  
Fox

Как играть за мафию?

Recommended Posts

Руководство по игре за мафию (черным игроком в форумном формате). 

Вступление.

Данное руководство сугубо субъективное мнение и не является истинной ни в какой инстанции.

 

 Написание этой статьи меня сподвиг перерыв в игре, переосмысление, а также осознание многих аспектов игры. Я не являюсь очень сильным черным игроком. Мой уровень просто любительский, я никогда не играл на профессиональной сцене, однако я понял много мелких нюансов, которые всегда знал, но никогда не замечал. Играю я более десяти лет и мне всегда нравилось играть за команду мафии. Я даже помню свою первую игру в которой сразу выпал дон ( очень символично). Позже я заметил что моя любовь к черной карте скорее исключение чем правило. Подавляющее большинство игроков не любило черной карты, многие даже боялись и отказывались играть когда им выпадала мафия. Люди радовались мирной роли и расстраивались черной. Я очень долго не мог понять почему и наконец смог осознать. 

 

Преодолевайте страхи и проявите интерес!

 

Когда я только начинал играть то проявил большой интерес к черной игре. Сразу понял правильное отношение к этой роли. Оно заключается в том, что вам необходимо именно отыграть роль, это сродни выступлению на сцене. Вы одеваете маску и отыгрываете мирную роль. Парадокс, но ведь в этом и заключается цель игры черным. Вам нужно будучи мафией показать себя как мирного, только так вы победите. Если вам это не удастся, то вас разоблачат и вы проиграете. Будучи мирным вам не нужно ничего отыгрывать, вы просто ведёте себя как обычно, говорите и делаете то что думаете и ничего не боитесь. Вот здесь и заключается корень проблемы того что люди боятся и не хотят играть мафией. Ответ очень прост это страх. Как страх выступления перед большим количеством людей, как страх сделать что то необычное, выйти из зоны комфорта, повести себя неестественно. Игроки банально испытывают дискомфорт и не могут себя настроить. Ведь для мирной роли настрой не нужен, ты просто ведёшь себя как обычно. Чем больше вы раскрепоститесь тем легче вам будет играть за мафию. Ведь это всего лишь роль и если вы проиграете то полюса не поменяются местами. Кстати о плюсах... 

 

Полярность игроков или баланс наше всё.

Как часто вы слышите в играх что кто то ведет себя не так как в прошлый раз? Что поведение или игра человека не такая как привыкли видеть другие? Я это видел много раз. Разгадка строится в том большинству игроков не удается удерживать одинаковое поведение и игру за мафию и за мирного. Игроки видят разницу и делают выводы в ту или иную сторону. Это может быть хорошо когда вы мирный и вас краснят. Но что если вы мафия? Это и не провал и не совсем хорошо. Таких игроков называют полярными. И чем больше различие между линиями тем более он полярный и наоборот. Тут то к нам приходит на помощь балансировка. Это одинаковое поведение за обе роли.

За годы игры я не раз встречал игроков у которых игра за обе роли очень сильна. Часто они становятся не только целью шерифа, но и целью отстрела и это не случайно ведь как правило это игроки высокого уровня и их проверка может решить исход игры, ведь разобраться по другому часто не получится. Другим же игрокам у которых ещё не достаточно опыта и мастерства очень сложно удержать баланс. Опять же, это неспособность вести себя так как тебе не привычно. На мой взгляд тут два выхода либо же иметь любовь к черной карте от природы либо это придет с опытом игры. Однажды мы беседовали в скайпе о мафии, там ведущий задавал вопросы с целью развития этого направления у себя на форуме (реклама тут ни к чему). Один из вопросов был "какую роль вы предпочитаете?". Я ответил черную, что вызвало немало удивления. Один из нас объяснил что это действительно встречается редко. Люди не любят роль мафии, люди боятся ее, часто чувствуют неуверенность и дискомфорт ( это сказал чемпион России по спортивной мафии.  Игрок высочайшего уровня и огромного опыта). Это подтверждает что мои наблюдения верны. Осознать и понять это уже огромный плюс для тех кто хочет улучшить и облегчить себе игру за мафию. Ведь понимание того в каком направлении двигаться, что улучшать, а что убирать и развитие в этом направлении значительно повысит ваш уровень. Конечно важно ещё желание, но если его нет то просто бросьте это читать. Некоторые считают что кто любит играть за мафию тот любит врать. На мой взгляд это достаточно грубо, но по сути является правдой. С самого начала игры если вы хотите победить то обязаны врать и чем более складно у вас получится тем больше шансов на победу. Не у всех это хорошо выходит - вопрос опыта и таланта. Некоторые относятся ко лжи не очень хорошо, в том числе и я. Но ведь есть жизнь, а есть игра.
 

Просто помните что вы должны отыграть роль и как можно лучше. Все проблемы только у вас в голове. 
 

И вот вы преодолели все страхи и неудобства, правильно настроились и уже даже хотите играть мафией и ждёте только одного когда же вам выпадет эта роль чтобы идти в игру и в чистую обыгрывать красную команду. Наконец-то вы дождались. Вы мафия! Вперёд в игру к победе. Приходите в игру там объявляют что вы мафия и вас вешают. Но прежде чем вы подумаете что прочитали просто бред у вас наверняка возникнет вопрос, а что именно делать чтобы выиграть мирных? Какие именно действия нужны чтобы красные чернили друг друга, а вы были белым и пушистым? Да, я думаю вопрос "я мафия, что делать?" задавали себе многие. Но совсем не многие получали ответы. Или получали их путем опыта проб и ошибок, а также стоя под свежим проливным дождем, который на них льется в обсуждении очередной игры.

 

Как обыграть красных игроков? 

 

Если вы часто играете в более менее сильных составах, то не раз замечали что часто в игре есть один или более "красных монстров". Это просто сильные игроки которым выпала мирная роль. Они собирают команды, к ним прислушиваются при определении цветов и голосования, и их мнение может решить исход игры. Если черные не достаточно сильны то у них возникнет много проблем. Часто недостаточно сильный и уверенный в себе игрок получая роль мафии просто паникует зная что в составе есть такие красные. Им управляет страх. Страх разоблачения, страх что у него ничего не получится. Страх настолько велик что напряжение в его игре можно хоть ножом резать. А ведь нужно делать все наоборот. Нужно быть благодарным за то что вы играете с сильными игроками, ведь только так ваш уровень будет расти, а вместе с ним и аппетиты. Я  видел игроков которые не шли по пути развития и у них были годы застоя в игре. Также видел и обратные случаи, когда прогресс шел очень стремительно. Все зависит только от вас. Что отличает красного от черного? Это поиск. Красный ищет мафию, черному никого искать не надо. Поэтому чтобы победить вам нужно сделать хорошую имитацию поиска. Дальше идут действия. У красного все поступательно и логично, ему не надо ничего придумывать. Черному надо факты что называется подгонять. Тут могут возникать несостыковки, которые красные могут подмечать и выводить как черные действия. Отсюда следует что игрок черный, ведь хороший красный не будет совершать черные действия. 
 

Голосование. Главный аспект мафии. 
 

Все вышеописанное конечно прекрасно, но чтобы черным победить им нужно не только стрелять красных ночью, но и голосовать днём. А красным наоборот. Именно поэтому главный аспект мафии звучит как красные голосуют черных, а черные красных.  У мирных до победы мафии всегда численный перевес и как бы черные командно не играли, их голосов не хватит. Очень редко мирный уйдет голосами трёх игроков, для этого в городе должен творится полный треш. Мы же исходим из того что красные играют достаточно неплохо и все же полного единодушия практически никогда не будет. А из этого следует что вам практически всегда нужна всего одна рука (один голос) мирного который поставит с вами и уйдет красный игрок. Это все про первый круг голосования. На втором кругу все намного проще тут вскрывается шериф, но и у черных есть шериф и если его линия достаточно сильна то мирным будет очень сложно принять решение особенно учитывая критический круг. Всего один голос, одно неверное решение любого мирного и город моментально проиграет. Не забывайте об этом никогда. Хорошая черная команда будет окучивать мирного с самого начала игры ведь его голос решит исход игры в их пользу. Каждый черный должен делать для победы все что в его силах, но и здесь зависит от роли. Вы можете быть доном, а можете быть мафом и разница есть. 

 

Дон игры. 

Наверное самая сложная роль в игре как в плане подготовительном так и в плане исполнительном. Некоторые думают, что роль почти такая же как и обычного мафа только с небольшими отличиями такими как написание договорки, назначение отстрела и проверок. Ну и чаще других, дон вскрывается лже шерифом. На самом же деле хороший дон должен смотреть гораздо шире и есть много технических нюансов, которые к сожалению многие упускают. Находясь в игре недостаточно выглядеть красным для мирного города, нужно ещё стараться держать линию шерифа на случай вскрытия ведь любая мелочь может в итоге перевесить весы на вашу сторону. И это ещё не всё. Дон должен постоянно следить за позициями мирных и своих напарников, так же оценивать эти позиции по отношению к друг другу чтобы понимать как хорошо ваша команда сидит и какие действия предпринять чтобы исправить ситуацию если дела идут не очень хорошо. Так же дон ищет шерифа, определяет рейндж не только для отстрела и проверки, но для того чтобы понимать кого каким цветом давать и как их и ваша позиция будет выглядеть по отношению не только к другим мафам, но и ко всем мирным. Все это очень важно и в тоже время очень сложно. Дон постоянно должен держать все в голове, учитывать каждую мелочь. Но не смотря на всю трудность дон является моей самой любимой ролью. Мне интересно и всё. И в этой простоте кроется ключ к игре. Чем больше вам интересно, тем легче. Ведь согласитесь никому не хочется заниматься не любимым делом? Безусловно вся линия поведения и действия во многом зависят от плана игры, который в свою очередь определяется договоркой. 
 

План игры и договорка. 

В большинстве случаев договорка пишется именно доном, но бывают и исключения. По сути не важно кто, важно как. Если вам нужно написать договорку, то прежде всего нужно узнать кто ваши мафы. Далее взглянуть на состав игроков и прикинуть примерное соотношение сил. Кто в игре? Какими рычагами воздействия воспользоваться? Например, если в составе много красных которые любят рисовать разноцвет, то имеет смысл разбежки. Если акцент на позиционную игру, то лучше сыграть вместе и т.п.

Далее, найдите сильные стороны своих напарников чтобы они использовали их по максимуму. Исходя из всего этого  сделайте план на игру что и как вы будете делать. Обсудите его со всей командой и помните, чем больше нюансов он будет учитывать, тем легче будет победить. Ведь в игре есть множество моментов которые договоркой не учтешь. Я не буду писать о маяках и проверках, во первых этой информации и так много, а во вторых я пишу это для тех кто уже знает как играть, но хочет повысить свой уровень. 
 

Отстрелы и проверки. 

Вы дон, игра идёт, близится ночь. Скоро оставлять маяк на отстрел, но кого стрелять? Однозначного ответа нет. Все зависит от того чего вы хотите от игры. Исходя из этого бывают разного вида отстрелы.

  • Вариант первый - цель убрать шерифа. Тут все просто. Находите двух игроков кто по вашему мнению является шерифом, далее одного отправляем в отстрел другого в проверку от большего к меньшего и надеемся на успех.
  • Вариант второй - убрать неудобного игрока. Это может просто очень красный для всех игрок против которого вряд-ли получится сыграть, а если он ещё кажется шерифом то вскрыться в ответ будет очень сложно. В общем в отстреле много плюсов. Также он подходит для тех кто не уверен где шериф или просто не хочет рисковать.
  • Вариант третий - хай скил выстрел. Это выстрел, когда намерено убирается самый слабый или малоактивный игрок, который плохо сидит и мало кто его не считает черным или серым. Казалось бы подарок для мафии чтобы легко повесить на 9, никто за него не заступиться, его никогда не пойдет проверять шериф. Но мафия делает в него выстрел. Вопрос зачем? А затем чтобы интересней играть. В этом случае черные буквально дают понять что они очень хорошо себя чувствуют и уверенности им не занимать. Они собираются обыгрывать сильных красных днём, в динамике и борьбе либо же достойно проиграть, но не превращать игру в избиение детей. Не советую делать такое тем, кто не уверен что сможет найти выход из любой ситуации.
  • Вариант четыре - я не знаю кто шериф, сильно красных тоже нет, а на хай скил выстрел ещё яйца не выросли. Тогда ваш выбор безинформативный отстрел. Это выстрел в серую зону. Такой игрок обычно средней активности, у многих серый и большинство хочет его проверки. Вы можете сделать мертвую проверку шерифа или убрать даже его самого или лишить город информацию (ну красный и красный игрок без связок и что дальше делать не совсем ясно). В общем также как и во втором варианте у выстрела много плюсов. Это пожалуй все основные отстрелы.
  • Есть ещё ситуативные исключения ( например самострел), но они либо определяются договоркой, либо зависят от конкретной ситуации.

 

С проверками все проще, они несут только одну цель найти шерифа и как правило у вас всегда две попытки до вскрытия шерифа.  Если за две ночи шерифа не найдут ни проверкой ни отстрелом то это не заслуга шерифа, это очень плохая работа дона. Я бы даже сказал что это одна из самых плохих ситуаций для мафии в игре. Дону будет очень сложно в битве комиссаров. Сложно, но возможно. 
 

Почему так важна вторая версия и другие тонкости игры. 

Играя черным игроком вам  для победы всегда нужно чернить мирных игроков. Ваши напарники всегда должны быть красные если только не произошло нечто такое что выгодно от них отвернуться. Будем исходить из того, что вас сильная черная команда которую мало кто подозревает. В том случае вам просто необходимо чернить мирных, ведь вы тоже "ищете мафию" и поэтому нужна предлагать версию где ваша команда красная, а мафия совсем в другой стороне. Многие игроки опять же боятся называть черными двух, а то и трёх игроков, мотивируя это тем что они его сожрут. Хорошие новости заключаются в том что мирные не знают друг друга, они могут только строить предположения и догадки. Мирный игрок видя себя в списке ваших черных знает только что он там точно лишний. А то, что там могут быть все красные он не узнает никак. И естественно, каждый хороший красный будет вам доказывать что вы не правы что именно в нем вы ошиблись. А вы можете сидеть и играть в догадки, да в тебе я может ошибаюсь, а с другими что, не могу ведь я так сильно лажать. И тогда каждый красный как минимум задумается не правда ли это, может те и правда черные. Бросьте им зерно сомнения и они сами его взрастят. Таким образом, вы посеете смуту, заставите красных сомневаться и играть против друг друга, что в конечном итоге вам и нужно. Но к счастью, мирных их не долго удастся затягивать на темную сторону и к ним на спасение приходят силы добра. Городу нужен герой и это шериф. Шериф который делает проверки, выжидает и в самый критический момент для города приходит к ним на помощь. Приходит и говорит что кого вы считали черными красные, а их оклеветали черные, которых вы считали красными. И все позиции черных всю их линию игры смоет сами знаете куда. И именно поэтому для продолжения своей линии и дальнейшего продавливания города всегда нужен лже шериф. Для победы мафия практически обязана выставить своего шерифа, который скажет что правильная версия та которую всю игру двигали его черные, которых конечно он посчитает самыми красными, мафией объявит настоящего шерифа и его красные проверки. Опять же хорошие новости в том что мирные не знают кто шериф ( за исключением тех, кого объявите черными чеками). Когда красные и черные одинаково сильны, то общая картина примерно такова. Без второй версии чаще всего проиграете. Стенка на стенку, напролом излучая уверенность и не зная ни любви ни тоски ни жалости. Никогда не жалейте мирного которого убиваете ночью или добиваете днём голосом, кто бы это не был какая ситуация ни была бы, не играйте в поддавки. Почувствуете ему потом в обсуждении. Если вы не нарушаете правила игры то об всем остальном можете вообще забыть. Однако ситуации в игре бывают разные. 

Вторая версия игры не нужна только в одном случае - шерифа убили первой ночью и у него красная проверка. В этом случае мирные скорее всего сами рано или поздно ошибутся, а вы им в этом поможете. У города очень мало информации. Черным особенно если они неплохо сидят свой шериф не нужен. Но при необходимости могут и выставить. Больше ситуаций когда чёрные не вскрываются не существует. 

Если вы играете обычным мафом, то вы с самого начала игры должны быть готовы вскрыться лже шерифом. Даже если по договорке вскрывается дон, в игре не мало ситуаций когда вскрываться должен обычный. Если вы не готовы то лучше не играть не совсем, иначе можете подвести свою команду, которая в свою очередь тратит на игру силы и время. Вас хотят голосовать -  вскрывайтесь, шериф дает вас черным чеком на 9 - вскрывайтесь. Даже если шериф ушел в первую ночь и оставил вас черным чеком, все равно вскрывайтесь. Да вас скорее всего уберут в баланс, но вскрываться нужно всегда даже когда ваша линия очень слабая и вам никто не поверит. Не всегда цель вскрытия стоит остаться в игре подольше как думают некоторые. А точнее это вообще не главное. Главное, это дать другую версию игры, предложить альтернативу и не важно что об этом думают другие. Ваша задача дать версию, приложить все силы чтоб она сыграла и все. Иногда будет получаться, иногда нет. Это нормально. Не раз  я видел что игрок отказывается играть роль лже шерифа ещё на договорке, а когда в игре его дают черным уходит без борьбы. Так делать нельзя, лучше совсем не играть. Но и таких можно понять. Если страх играть мафом велик, то когда нужно быть лже шерифом страх и волнение усиливаются в разы. Плюс на это накладывается то, что на роль лже шерифа нужно отдать много сил, нервов и времени. Для не очень сильного и не очень опытного игрока это настолько сложно что ему лучше просто слиться и не париться. Но для таких игроков хорошие новости заключаются в том вы абсолютно ничего не теряете. Самое страшное что может случиться это то что вы проиграете и все. Но это игра и в ней всегда есть победители и проигравшие. Каким бы плохим не было действие оно всегда лучше бездействия, не забывайте это никогда. 

 

Предупрежден значит вооружен. Анализ ситуации. 

Каким бы ни был хорошим план игры, как бы слажено ни играли чёрные, в игре часто могут возникать ситуации которые невозможно заранее обсудить и предугадать. Достаточно просто знать что они могут возникнуть и быть к ним готовым. А ещё важнее знать, что делать в таких ситуациях. К сожалению, универсальных ответов нет. Каждую ситуацию нужно проанализировать и обдумать и главное сохранять холодной голову и не поддаваться эмоциям чтобы ни случилось. Вы неизбежно будете ошибаться, но со временем ошибок будет все меньше, а ваше мастерство все выше.

 

Всегда выбирайте действие и ничего не бойтесь.

 

При этом не забывайте, что вы в команде и старайтесь понимать своих напарников без слов, что они делают и зачем. Исходя из этого придет понимание что и как вам делать. 

В игре например может случиться несострел из - за форс мажора. Это плохо, но не критично. Ваш маф может не попасть в игре и им нужно будет жертвовать ради общего блага, голосуя днём или делая самострел, бывает даже лже шерифу выгодно дать своего мафа черным чеком. У всех случаются плохие игры, не бойтесь жертвовать собой - главное чтобы победила команда. Принеся жертву вы в конечном итоге будете таким же победителем как и другие.

 

Мафия командная игра. Обо всем не написать, всего не учесть, мафия очень разнообразная и поэтому такая интересная. Скажите себе, что я готов ко всему. Тогда ничто не сможет вас сломить.

Неизвестность не должна вызывать страх, она должна вызывать интерес. Проблема стать загадкой для ее решения, а боль делать каждый раз сильнее. 

 

Итоги. 

- страха нет - есть интерес, сделайте правильный настрой

- будьте гибким чтобы уметь рассмотреть любую ситуацию со всех сторон и подстроиться под любую ситуацию и игрока

- чтобы выиграть красных, думайте как красный, не используйте факты, которые красный в этой ситуации знать не может

- устраняйте недочёты по которым вас находят, совершенствуйтесь от игры к игре

- играйте командно, вы не один, всегда следите за действиями напарников и сами действуйте всегда в общих интересах и никогда в личных

- в любой ситуации чтобы не случилось всегда сохраняйте холодную голову, не позволяйте эмоциям одолеть вас и потерять контроль над ситуацией - высокий самоконтроль очень важен. 

 

И самое главное, будешь жить по книжке  - умрёшь от опечатки. Поэтому всегда думайте своей головой и действуйте по ситуации. 

 

На этом все.

 

Для вас постарался Борис "Extor" "Магистр игры". 

 

 

Удачи вам во всех начинаниях. Увидимся за столом :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за статью, Экстор. Думаю многим она будет полезна. Особенно, кто начинает играть в формат Москвы или уже играет, но уровень низкий.
Мне понравилась статья.  Я конечно не совсем соглашусь прям, чуечник - бунтарь, ага)))  
Но многие принципы просто необходимы в мафии для улучшения качества игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое Фокс за оформление и размещение. Было неожиданно приятно что мой скромный труд не только будет кому то нужен, но и будет размещен на целом мафиозном форуме. На самом деле я столько не стою).

Надеюсь всем понравится. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this